logo white5 100 small
Среда, 18 Октября 2017

Фабрика будущего

Понедельник, 21 августа 2017 00:00   Юлия РУДНЕВА

Технологии «Индустрии 4.0» с каждым днем входят в нашу жизнь. Математическое моделирование изделий машиностроения и технологических процессов их изготовления находит поддержку на высоком государственном уровне. Так, 20 июля в Министерстве промышленности и торговли России состоялось заседание по разработке и реализации дорожной карты «Технет» Национальной технологической инициативы, нацеленной на создание условий для достижения Россией к 2035 году глобального технологического лидерства.

Главной темой заседания стало обсуждение проектных заявок, поданных в Минпромторг, на предмет возможности включения их в реестр Национальной технологической инициативы для дальнейшего финансирования. Наряду с другими заявками рассмотрен проект ЮУрГУ в партнерстве с лидером отечественного автомобилестроения ПАО «КАМАЗ».

Проект, инициированный Центром компьютерного инжиниринга ЮУрГУ, посвящен разработке цифровой платформы для проектирования грузовых автомобилей будущего, а именно магистрального седельного тягача премиум-класса.

Актуальность разработки заключается в том, что для решения задач импортозамещения, удовлетворения спроса на магистральные седельные тягачи и вывода на рынок российских энергоэффективных машин премиум-класса требуется значительно снизить их стоимость, увеличив при этом скорость разработки и производства. Проблема и в самом деле насущная, так как сейчас в данном сегменте рынка не представлено ни одной отечественной машины.

Вместе с тем для традиционных методов проектирования характерны высокая стоимость прототипов и натурных испытаний, большое число циклов разработки и другие ограничения. На решение этих проблем и нацелен проект ЦКИ в рамках создания «Фабрики будущего». Одним из основных элементов «Фабрики» является цифровая платформа, объединяющая все стадии проектирования за счет цифрового макетирования, расчетных моделей высокой степени адекватности, многокритериальной оптимизации и виртуальных испытаний. Это позволяет значительно повысить конкурентоспособность отечественных автомобилей.

В рамках проекта планируется создать цифровую «экосистему», обеспечивающую разработку, проектирование и многопараметрическую оптимизацию в единой информационной среде ПАО «КАМАЗ» и Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ основных систем, узлов и агрегатов best-in-class энергоэффективных магистральных тягачей премиум-класса.

По итогам обсуждения рабочая группа отобрала шесть новых проектов, в число которых вошел и проект Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ. Принято решение назначить экспертов для оценки проектов и последующего включения их в реестр проектов Национальной технологической инициативы Министерства промышленности и торговли РФ.

Прочитано 391 раз Рубрика: [ Проект 5-100 ]
X
Читайте также:

ЦКИ жмёт на акселератор

Что такое «Умная фабрика»? Что сегодня мешает внедрению инноваций на предприятиях? Какие направления наиболее жизнеспособны? Какими качествами необход...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *