logo white5 100 small
Четверг, 18 Октября 2018

Обучение студентов XXI века и реалии рынка труда

Пятница, 28 сентября 2018 00:00   Екатерина ДУРАСОВА, СГ-216

Традиционная университетская программа была разработана для обучения конкретной профессии. Однако в университетах во всём мире выпускники делают всё более разнообразную карьеру, а нынешняя модель образования не соответствует их потребностям.

Мы не можем знать, какими конкретно станут рабочие места в течение следующего десятилетия, не говоря уже об остальной части XXI века. Мы также не можем предположить, что занятость в сфере здравоохранения и услуг будет продолжать расширяться. В глобальном масштабе миллионы долларов инвестируются в роботизированные мониторы, роботов-медсестер, роботов-компаньонов для престарелых. Автомобиль без водителя почти создан, а это означает, что даже момент славы всем известного Uber может быть недолгим.

Поэтому, если мы не уверены в том, какими будут перспективы работы в будущем, как высшее образование может готовить студентов к выходу на рынок труда? На это влияют различные факторы: экономические (продолжение глобализации и усиление конкуренции), социальные (например, старение населения) и технологические (автоматизация, цифровизация). Существуют также сильные экологические ограничения.

Будущее образование должно не просто готовить студентов к работам, которые могут быть им предложены, а побуждать их искать возможности для инноваций, а некоторых – и самим создавать рабочие места.

Будет много учителей и поваров, парикмахеров и ученых, но даже привычные профессии потребуют новых возможностей. Для этого необходимы навыки анализа окружающего мира, в котором доминируют цифровые формы коммуникации.

Необходимо развивать общие навыки в конкретных дисциплинарных и профессиональных контекстах. Неопределенность будущего – не причина снижать качество образования. Оптимально – иметь глубокие знания в узкой области и широкий охват общих профессиональных компетенций. Критическое мышление также имеет важное значение.

Студентам нужно не только слушать лекции, но и участвовать в мероприятиях, которые помогут понять, какие технологии, методы и творческие практики способствуют рождению инноваций. Они должны уметь критиковать предложения, развивая навыки коллективного сотрудничества, визуализации и моделирования сложных идей.

Границы между учебными заведениями и внешним миром должны быть гораздо более размытыми: рынок труда меняется с каждым годом, современным выпускникам придется постоянно адаптироваться к обновляющейся реальности, а для этого необходимы интеллект и творческий подход.

Прочитано 57 раз Рубрика: [ Вне учёбы ]
X
Читайте также:

Археологи против мифов

Шестого октября научный сотрудник Научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ Иван Семьян выступил на восьмом по счету крупнейшем в ...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *