Суббота, 20 Апреля 2024

Харвест: откуда берутся идеи

Среда, 12 декабря 2018 00:00   Екатерина МИЛЯЕВА, старший преподаватель кафедры философии

Возможно ли совместить фундаментальную философию с реальным сектором и IT-сферой? На этот вопрос я попыталась ответить, приняв участие в трехдневном бизнес-интенсиве HARVEST, проведенном с 7 по 9 декабря экспертами российского Фонда развития интернет-инициатив.

Я готовлю диссертационное исследование на соискание степени кандидата философских наук, посвященное философской антропологии, и в мои интересы входит повседневное бытие современного человека в условиях капитализма и общества потребления, а также феномен человека-бренда. В ходе работы над проектом «Разработка методики селфбрендинга в рамках реализации проектного подхода к образованию» для внутривузовской стадии отбора на конкурс НТИ в тесном сотрудничестве с заместителем начальника управления научной и инновационной деятельности Антоном Нуркеновым выяснилось, что практический вопрос о самопрезентации и самопродвижении выпускников вуза на современном российском рынке труда очень актуален. Моя цель в рамках этого направления – повысить эффективность подготовки транспрофессионалов в системе высшего профессионального образования и их конкурентоспособность на рынке высокотехнологичного труда при помощи методики селфбрендинга.

Совместно с доцентом кафедры прикладной экономики Ксенией Айхель мы нашли площадку для апробации практической стороны этого академического проекта в сфере реального бизнеса. Придумали красивое название – 4SELF, прикинули основные характеристики и подготовили презентацию. От доцента кафедры системного программирования Валентина Голодова получили отличный совет: сайты уже не в тренде, нужно обратить внимание на социальные сети.

В итоге я представляла мобильное приложение для поиска работы и сотрудников на основе психологических профайлов с учетом soft skills, своеобразный «сайт знакомств» для рынка труда и персональный карманный тренер для соискателя вакансии. Проблема, которую решало приложение: обычным студентам выпускных курсов сложно самостоятельно искать работу и «выгодно продавать себя» на рынке труда. Средний студент не способен самостоятельно рассчитать траекторию своего индивидуального развития как востребованного профессионала, потому что вуз не предоставляет в учебном процессе необходимые инструменты для составления профайла и презентации резюме с указанием конкретных умений и навыков, включая soft skills. Сайты – биржи труда ориентированы на готовых специалистов и максимально обезличены. Способы реализации продукта – мобильная платформа Consumer to consumer (C2C) – электронная площадка, ориентированная на взаимодействие конечных потребителей. Целевая аудитория – во-первых, юноши и девушки 16–23 лет, студенты очной формы обучения со средним показателем успеваемости, финансово зависящие от родителей, не определившиеся с будущим местом работы, а во-вторых – работодатели, ищущие качественный персонал и эффективных сотрудников, ориентированные на длительные трудовые отношения. Схема работы продукта: клиенты заполняют профиль соискателя либо работодателя, базовые опции профиля доступны бесплатно, дополнительные – за оплату. Платформа подбирает наиболее подходящие друг другу профили соискателя и работодателя, отправляет резюме, начинает диалог.

В ходе HARVEST познакомилась как с практической стороной продвижения проекта, включая просчет рынка, определение целевой аудитории и ценности, этапы развития, и получила огромный запас знаний, необходимых начинающему предпринимателю. Конечно, после того, как два представителя крупных челябинских компаний поинтересовались, где продукт можно приобрести, пришлось признаться, что я выступаю не с готовым проектом, а всего лишь проверяю гипотезу основной концепции.

Таким образом удалось выяснить, что и совершенно оторванный от реальности, с точки зрения обычных людей, философ может найти общий язык с экономистами  и программистами, управленцами и бизнесменами, если займется решением вопросов, которые по-настоящему волнуют людей в повседневной жизни.

Прочитано 2510 раз Рубрика: [ Образование ] Последнее изменение Понедельник, 24 декабря 2018 15:19
X
Читайте также:

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *