Пятница, 26 Апреля 2024

Дополняем реальность

Понедельник, 29 мая 2017 00:00   Мария ИЛЬИНА

Студенты кафедры автоматизированного электропривода Политехнического института ЮУрГУ Иван Холодилин, Анастасия Сохина и Сергей Базаров под руководством доцента кафедры, кандидата технических наук Александра Нестерова вошли в число победителей конкурса «Интеллектуальный прорыв – 2016», проходившего в рамках Проекта 5-100.

Их научно-исследовательский проект «Учебный лабораторный стенд с дополненной реальностью» предназначен для обучения студентов электротехнических и технологических специальностей нефтяной и газовой промышленности, в частности для проведения лабораторных работ по курсам «Датчики технологических процессов», «Автоматизация технологических процессов и комплексов». Стенд может быть использован также для обучения учащихся техникумов и слушателей учебных центров повышения квалификации инженерно-технических работников.

– Процесс разработки лабораторного стенда с нуля – довольно долгий, и шести отведенных месяцев для реализации гранта недостаточно, – говорит Иван Холодилин, инженер лаборатории автоматизации в ООО НПП «Учтех-Профи». – Мы решили модернизировать уже готовый лабораторный стенд «Системы автоматического управления 4» с помощью технологии дополненной реальности.

Эта технология (AR система) позволяет студентам проходить обучение в интересной и понятной форме. Особенность ее в том, что создается визуальное ощущение реальных объектов. По словам молодых ученых, из дополнительного оборудования для модернизации понадобился лишь мобильный телефон, а при разработке приложения использовались программные платформы Unity 3D и Vuforia.

– В качестве примера можно рассмотреть раздел «Исходное состояние лабораторного стенда», – поясняет Иван Холодилин. – При наведении камеры мобильного устройства на стенд он дополняется виртуальными 3D моделями, которые помогают студентам установить стенд в исходное состояние. Это необходимо делать в начале каждой лабораторной работы. На экране отображаются 3D модели оборудования стенда, которые можно рассмотреть со всех сторон, а также изучить их описание. Довольно трудно понять схему, которая изначально содержит большое количество элементов. Куда проще изучать эти элементы пошагово, что и реализовано за счет внедрения технологии дополненной реальности. На лабораторном стенде можно изучать технические характеристики, особенности работы и настройки различных средств автоматизации, датчиков технологических переменных и силовых преобразователей частоты при работе с физической моделью (макетом) гидравлической системы.

Сейчас работа над научно-исследовательским проектом «Учебный лабораторный стенд с дополненной реальностью» близится к завершению, а результаты будут использованы при написании магистерских диссертаций.

Прочитано 2794 раз Рубрика: [ Наука и инновации ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *