Понедельник, 29 Апреля 2024

ЮУрГУ – детям

Четверг, 01 июня 2017 00:00   Александра КОЗЛОВА

Команда филологов и экономистов ЮУрГУ в рамках стратегического направления развития университета «Продление жизни» разработала инновационный проект «Книго- и арт-терапия как эффективная форма детской и молодежной коммуникации», направленный на борьбу с детским стрессом, способствующий творческому, интеллектуальному, духовно-нравственному развитию детей, укреплению их психологического здоровья.

Молодые ученые кафедр русского языка и литературы и экономики промышленности и управления проектами создали модель уникальной антистрессовой мультимедийной арт-книги, позволяющей формировать у детей конструктивное, позитивное мышление, сохранять их психологическое здоровье, создавать условия для интеллектуального, духовного развития молодого поколения.

Книга представляет собой «волшебную» шкатулку, открыв которую ребенок погружается в творчество, становится создателем удивительного мира. Шкатулка содержит макет книги с незаполненными страницами (скетчбук), портативный мини-проектор, флэш-карту со специально разработанной программой, декоративные элементы, карандаши, маркеры, набор для аппликации. В основе мультимедийной книги проекционные технологии (изображение проецируется на скетчбук, и пустые страницы оживают). Особенность новинки в том, что эффект живых страниц создается за счет использования технологий компьютерной анимации, 3D-видео-мэппинга и виртуальной голограммы, которые позволяют создать иллюзию реального присутствия. Ребенок во время чтения, просмотра, прослушивания мультимедийного содержания занимается творчеством, заполняет пустые страницы, оформляет макет – и у него получается собственная книга. В разработке системы творческих заданий авторы опираются на методы музыкальной терапии, кинезитерапии, имаготерапии и других видов арт-терапии. Сюжеты мультимедийной книги основаны на произведениях русской литературы. Таким образом, чтение книги способствует не только коррекции психоэмоционального состояния, но и приобщению к классической литературе – источнику нравственных ценностей.

Проект имеет междисциплинарный характер, он объединил студентов и аспирантов разных направлений: филологов, психологов, социологов, экономистов. Команду возглавила кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ Наталья Шлемова.

– Проект уже на первом этапе заинтересовал многих студентов университета, что позволило собрать многопрофильную команду, способную решать задачи различного уровня. Желание помогать детям, знание особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, активная творческая деятельность, взаимодействие со «сложными» детьми – всё это объединило участников проекта и на сегодняшний день позволяет успешно разрабатывать программы, порождающие полезные инновационные изобретения, – говорит координатор проекта, аспирант кафедры русского языка и литературы Зоя Потапова.

Проект неоднократно получал высокую оценку экспертов в области социально-гуманитарных наук, а также предпринимательства в рамках конкурсов, конференций всероссийского и международного уровня. В числе достижений команды проекта – выход в финал Всероссийского инновационного конкурса «УМНИК-2016», Всероссийского конкурса на лучшую команду среди студенческих предпринимательских сообществ программы «Преактум» и Всероссийского конкурса инновационных проектов «Большая разведка 2017»; победа в конкурсе научно-исследовательских проектов команд бакалавров, магистров и аспирантов «Твой старт в науку – 2016» и конкурсе научно-исследовательских проектов в рамках «Дней студенческой науки» (номинация «За социальную ориентированность проекта»); участие в XII Международной научно-практической конференции «Язык. Культура. Коммуникация» и III Всероссийском конкурсе профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение – 2017».

Прочитано 2306 раз Рубрика: [ Наука и инновации ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *