Внедрение инновационного производства, использующего методы Big Data (интеллектуального анализа больших данных) для анализа информации, поступающей с сенсорных сетей, является важнейшим трендом развития мировой экономики. Сегодня ведущие индустриальные корпорации мира уже применяют их для оперативного мониторинга и сбора информации о состоянии технологических процессов производства. По мнению ученых, совсем скоро наступление четвертой индустриальной революции позволит объединить виртуальный мир с физическим.
Сегодня уже ни для кого не секрет, что для развития научных исследований университету как воздух нужны индустриальные партнеры. Одним из них для ЮУрГУ является лидер российского автомобилестроения – ПАО «КАМАЗ».
Ученые университета сотрудничают с КАМАЗом уже не первый год. О взаимодействии с конструкторами и технологами предприятия в процессе создания автомобилей будущего и подготовке студентов к работе на одном из автомобильных гигантов России рассказывает ведущий конструктор Центра компьютерного инжиниринга Сергей Владимирович Благих.
Нобелевский период 2017 года начался 2 октября, в первый понедельник месяца, когда традиционно были объявлены лауреаты этой премии по физиологии и медицине. Завершится же он вручением награды по всем номинациям: церемония пройдет 10 декабря, в годовщину смерти скончавшегося в 1896 году Альфреда Бернхарда Нобеля. Этот шведский химик, инженер и предприниматель вошел в историю как изобретатель динамита. Будучи видным филантропом, Нобель учредил премию своего имени в размере суммы, начисляемой ежегодно в виде процентов на его капитал. В нынешнем году она составит девять миллионов шведских крон (1,1 миллиона долларов), и будет разделена поровну между тремя американскими биологами – Майклом Янгом из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке, Майклом Росбашем из Университета Брэндейса и Джеффри Холлом из Университета штата Мэн.
13–14 декабря в Москве пройдет пятая по счёту ежегодная национальная выставка «ВУЗПРОМЭКСПО», цель которой состоит в популяризации передовых инновационных технологий среди школьников, студентов и молодых ученых.
Кафедра компьютерного моделирования и нанотехнологий физического факультета Института естественных и точных наук ЮУрГУ ведёт исследования, важные как для прикладной, так и для фундаментальной науки.
В Центре компьютерного инжиниринга ЮУрГУ подведены итоги третьего этапа совершенствования ведущих мостов автомобилей «КамАЗ 4307», «КамАЗ 4308», «КамАЗ 65 206». Разработана конструкторская документация и проведены испытания картера заднего ведущего и проходного ведущего мостов. Успешно прошли испытания гипоидных передач автомобилей. При проведении расчетов применена инновационная методика с использованием программного обеспечения KISSSOFT / KISSSYS.
Выполняя целевые показатели в рамках «дорожной карты» Программы повышения конкурентоспособности российских вузов 5-100, ученые Южно-Уральского государственного университета проводят важные исследования, актуальные как в фундаментальной науке, так и в прикладных областях. Одно из них – разработка и применение методологии, направленной на адаптацию эволюционных алгоритмов к моделированию молекулярных кристаллов. Это сложная задача, связанная с получением новых материалов. Ее решение позволит не только продвинуться вперед в исследовании фундаментальных проблем моделирования кристаллических веществ, но и понять, как зависят нелинейно-оптические свойства от упаковки кристалла, что открывает множество возможностей практической реализации этих моделей, например, в фотопереключателях.
Студентка первого курса Института естественных и точных наук Южно-Уральского государственного университета Анастасия Федосова разработала технологию утилизации отходов латуни и отработанных травильных растворов. Изобретение уже запатентовано и внедрено на предприятии.
В Москве под эгидой Министерства образования и науки России в конце октября состоялась Вторая Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам реализации разработок по приоритетным направлениям науки и технологий.
С 2013 года реализуется всероссийская программа развития инфраструктуры для электротранспорта в целях его широкомасштабного внедрения. Ученые Южно-Уральского государственного университета работают над созданием инновационных решений, которые помогут воплотить программу в жизнь. Одно из них – силовая установка электромобиля на основе синхронной реактивной машины независимого возбуждения.