Четверг, 02 Мая 2024

Ориентир – рынок труда

Среда, 30 декабря 2015 00:00   Редактор сайта
Анастасия ГОДОВЫХ Анастасия ГОДОВЫХ
Михаил СКУТИН Михаил СКУТИН
Дарья БРЫНЗИНА Дарья БРЫНЗИНА
Юлия БОЧАРОВА Юлия БОЧАРОВА
Евгения ПРОЛУБНИКОВА Евгения ПРОЛУБНИКОВА
Анна ВЕТЮГОВА Анна ВЕТЮГОВА

Стратегическая цель ЮУрГУ – формирование исследовательского и предпринимательского университета мирового уровня, ориентированного на достижение позиций глобального лидера.

Свой вклад в достижение этой цели вносит и факультет экономики и управления, реализуя программу по повышению академической репутации и престижа вуза среди работодателей УрФО.

В рамках этой программы основополагающим критерием качества работы факультета стала успешность трудоустройства выпускников, прежде всего – по специальности. Это объясняется тем, что перспективы молодых специалистов во многом зависят от их профессиональной подготовки, набора знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе обучения. Поэтому образовательный процесс на факультете ориентирован, прежде всего, на рынок труда и потребности региональной экономики, что, в частности находит отражение в разработке практико-ориентированных курсовых и дипломных проектов, привлечении к преподавательской деятельности представителей работодателя, формировании целевого приема по различным направлениям подготовки. Это подтверждают и выпускники, анкетирование и опросы которых проводятся ежегодно с целью внешней оценки качества образовательного процесса на факультете.

Более десяти лет на ЭиУ функционирует банк данных выпускников, где отражается динамика их карьерного роста.

Анастасия ГОДОВЫХ, кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭТМиРЭ

 

Михаил СКУТИН, заместитель начальника управления кредитования коммерческого банка, старший преподаватель кафедры экономики и финансов ЮУрГУ, выпускник 2009 года:

– Уже на последнем курсе меня пригласили работать по специальности – экономистом в строительную компанию, а через год после выпуска перешел на работу в банк. Экономические трудности того времени заставляли компании подбирать специалистов, способных помочь с этими проблемами справиться. Спрос на грамотных экономистов в такие периоды не падает, а возрастает. Сейчас на рынке труда та же самая ситуация. Сейчас, будучи руководителем, обязательно приглашаю на работу студентов с родной кафедры – причем не только на практику! Для меня и моего руководства экономическое образование, полученное на кафедре ЭиФ, – это высокая планка, можно сказать, бренд. Абсолютно уверен, что наши студенты обладают знаниями, навыками, культурой общения и деловыми качествами, достаточными для самостоятельной работы по финансово-экономическому профилю. Вернулся на кафедру в качестве преподавателя, потому что хотел быть полезным людям, которые вырастили из меня профессионала, и привнести в процесс обучения что-то свое, с позиции практика. Кроме того, непосредственное участие в этом процессе дает возможность выявлять перспективных студентов уже на младших курсах, индивидуально с ними работать, чтобы на момент выпуска получать грамотных, готовых к реальной работе специалистов для своей организации.

 

Дарья БРЫНЗИНА, начальник Управления бюджетной политики и планирования доходов администрации Челябинска, выпускница 2010 года:

– Окончила вуз пять лет назад, в соответствии с дипломом о высшем образовании квалификация – экономист. Высоко оцениваю образование, полученное на кафедре экономической теории, мировой и региональной экономики. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить преподавателей кафедры за бесценные знания, приобретенные за годы обучения, высокий профессионализм, преданность своему делу, безграничное трудолюбие, терпение и индивидуальный подход к каждому студенту.

Знания, полученные в процессе обучения, очень помогают в повседневной работе, в том числе позволяют на высоком уровне проводить различные аналитические исследования рабочей информации, что дает конкурентные преимущества.

Летом мне предложили попробовать поступить на бюджет на заочное отделение магистратуры по направлению «Экономика». Вступительные испытания я успешно прошла, сейчас снова нахожусь в статусе студента, и горжусь этим. Уверена, что сотрудничество с кафедрой благоприятно отразится на моей карьере!

 

Юлия БОЧАРОВА, главный государственный таможенный инспектор отдела применения системы управления рисками Челябинской таможни:

– На сегодняшний день у меня два высших образования: по специальности «Таможенное дело» окончила ЭиУ в 2008 году, а по направлению «Государственное и муниципальное управление» – в 2013-м. Оба диплома получила на кафедре экономической теории, мировой и региональной экономики.

Сразу по окончании вуза прошла конкурс в Челябинскую таможню. Во многом этому способствовали теоретические знания и практические навыки работы в таможенной сфере, которые я получила за пять лет обучения.

Поскольку работаю в сфере государственного управления, необходимы были специальные навыки и компетенции, в частности по управлению персоналом. Поэтому решила продолжить обучение на кафедре по программе «Государственный финансовый менеджмент» и получить степень магистра. Сегодня знания, приобретенные во время учебы в магистратуре, несомненно, помогают в принятии эффективных управленческих решений.

На кафедре работают высококвалифицированные специалисты, которые на должном уровне передают опыт и знания каждому студенту!

 

Евгения ПРОЛУБНИКОВА, бакалавриат по направлению «Менеджмент», выпускница 2015 года:

– Кафедра «Экономика и управление проектами», на мой взгляд, дала мне самое важное, что может дать университет, – направление, в котором хочется двигаться дальше, с которым хочется связать дальнейшую жизнь. Будучи выпускницей школы, я слабо представляла себя через семь-десять лет, что уж говорить о каких-то конкретных планах. Но выпускаясь из университета, твердо знала, в какой сфере хочу строить карьеру. Сейчас работаю в Инновационном Бизнес-инкубаторе менеджером проекта. Университет не только дал знания и навыки, которые помогают качественно выполнять работу, но и научил постоянно совершенствоваться, работая на перспективу и будущий карьерный рост.

 

Анна ВЕТЮГОВА, заместитель главного бухгалтера по МСФО ОАО «Челябинский цинковый завод», выпускница 1998 года:

– На нашей специальности обучение проходило по трем направлениям: «Экономика и финансы», «Информационные технологии» и «Английский язык» (для переводчиков в сфере профессиональных коммуникаций). На втором курсе я начала подрабатывать, так как понимала, что учиться интересней, когда сразу используешь полученные знания на практике. Поскольку экономические предметы мне ближе (и, честно сказать, давались легче, чем программирование), в этой сфере я и стала работать. Еще будучи студенткой ЮУрГУ, загорелась идеей продолжить обучение в Великобритании. Мне удалось получить стипендию Shell Chevening для обучения в магистратуре в сфере экономики и финансов в Даремском университете. Учебный процесс в Англии очень сильно отличается от российского, и не всегда в лучшую сторону: например, около 70% времени там отводится на самообразование. Но много и положительных моментов: обучение в британском университете – это не только сама учёба, но ещё и спорт, и поддержка в поиске работы, и множество студенческих мероприятий, и волшебная атмосфера старинного английского городка. Хотя я сейчас использую только часть полученных в двух университетах знаний, но и в жизни, и в профессиональной деятельности применяю важный навык, который мне привили за время обучения на кафедре: системный подход к решению задач.

Прочитано 5701 раз Рубрика: [ Образование ] Последнее изменение Среда, 03 февраля 2016 14:27

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *