Понедельник, 29 Апреля 2024

Кросскультурный эксперимент

Четверг, 11 декабря 2014 23:00   Юлия РУДНЕВА

Доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации» ИЭТТ ЮУрГУ, международный бизнес-тренер, кандидат философских наук О.И. Шабалина осенью прочитала курс лекций по международному маркетингу и провела кросскультурные исследования в университете Динбанду Чоту Рам (Deenbandhu Chhotu Ram University of Science and technology) в городе Муртал (Индия).

Суть первого эксперимента – в выявлении устойчивых паттернов (шаблонов, образцов) восприятия действительности, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на специфику рекламного контента в той или иной стране. В кросскультурном эксперименте были задействованы более пятисот индийцев. Ранее в нем принимали участие русские, американские и китайские студенты.

Ольга Шабалина исходила из гипотезы, что на восприятие действительности оказывают влияние культурные коды, заложенные в языке. Индия – благодатная страна для подобных исследований: здесь говорят на 447 различных языках и 2000 диалектов.

Родной язык студентов штата Хариана – хинди, второй – английский, его с ранних лет изучают в школах. Когда Ольга Ивановна просила студентов письменно выразить свое отношение к предмету на хинди, это вызывало явное затруднение: молодые люди гораздо комфортнее ощущают себя в англоязычной письменной среде. Разговаривают они на хинглише – смеси хинди и английского.

Выяснилось, что на восприятие паттернов больше влияет хинди. Вообще у индийцев более целостное восприятие действительности. В отличие, к примеру, от американцев, они описывают не конкретные предметы, а свое отношение к ним.

Во время второго эксперимента индийские студенты выявляли паттерны восприятия, влияющие на моделирование композиционных различий рекламы.

В ходе командировки в Динбанду Чоту Рам по инициативе О.И. Шабалиной между нашими университетами подписан меморандум о сотрудничестве. Кроме того, Ольга Ивановна поработала в Школе массовых коммуникаций в Дели (School of Mass Communication Delhi) – читала лекции о специфике рекламы в России. Эта школа также заинтересована в сотрудничестве с ИЭТТ ЮУрГУ. В планах – совместные тематические вебинары и программы академического обмена.

Прочитано 3212 раз Рубрика: [ Образование ]

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Ваше имя *
Эл. почта  *